ОС - О движении

Дата основания и регистрации:

Зарегистрировано Министерством юстиции РФ 22 мая 1998 г. Свидетельство о регистрации № 3524.

Политическая ориентация:

Движение придерживается центристской ориентации.

Инициаторы:

Движение "Общественное согласие" было создано в ответ на четко обозначившуюся потребность российского общества заполнить провал, который был создан противостоянием коммунистов и либералов, создать общественно-политическую силу, способную ответить на постоянно усиливающуюся тягу общества к консолидации, на нарастание устремлений к социальному миру. Инициаторами ОС выступили бывшие участники ряда влиятельных центристких организаций первой половины - середины 1990-х гг. (Гражданский Союз, ДПР, СДПР и др.), имеющие опыт участия в избирательных кампаниях (в ГД РФ, президента РФ, на региональном уровне) еще с 1989 г.

В состав оргкомитета движения вошли известные общественные деятели: многократный чемпион мира и Олимпийских игр в спортивных танцах А.Г. Горшков; журналист, политолог Н.Н. Баранский; бывший первый секретарь ЦК ВЛКСМ В.И. Мироненко; правовед С.С. Царегородцев; молодой политик, психолог и педагог Г.А. Хрусталев; генерал армии В.Н. Лобов; капитан I ранга в отставке, профессор Усман-Гаджи Сулейманович Алиев; доктор юридических наук, профессор дипломатической академии С.В. Черниченко; академик А.Т. Фоменко; социолог, специалист по проблемам семьи Лилия Кондратьева.

Организационное строение:

Движение строиться по территориальному принципу, его структурную основу составляют региональные и местные организации, отделения, филиалы, представительства.

Руководители:

Председатель движения - Горшков Александр Георгиевич (1998-).

Исполнительный директор движения - Хрусталев Герман Александрович (1998-).

Координаторы движения: Мироненко Виктор Иванович; Царегородцев Сергей Станиславович; Баранский Николай Николаевич; Алиев Усман-Гаджи Сулейманович; Семенов Олег Владимирович (1998-).

Ведущий аналитик Исполнительной дирекции движения: Большаков Александр Дмитриевич.

Фракция в ГД РФ:

ОС не располагает формальной фракцией или группой депутатов в ГД РФ, но значительная группа депутатов поддерживает инициативы движения. В частности, экспертами движения был разработан проект федерального конституционного закона "О конституционном собрании Российской Федерации", поддерживаемый в ГД РФ рядом депутатов. ОС разработало или разрабатывает и другие законодательные проекты, в которых идеи и предложения движения должны обрести правовую базу, например:

    • Федеральный конституционный закон "О созыве, функциях и полномочиях Конституционного Собрания Российской Федерации" (проект)

    • Пояснительная записка к проекту Федерального конституционного закона "О созыве, функциях и полномочиях Конституционного Собрания Российской Федерации"

    • Заключение по проекту Федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании Российской Федерации"

    • Проект Федерального закона "О внесении дополнений в статью 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и в статью 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    • Федеральный закон "О внесении дополнений в статью 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и в статью 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (проект)

    • Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении дополнений в статью 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и в статью 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    • Проект Федерального закона "О подготовке в кадетских корпусах подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить себя государственной службе"

    • Федеральный закон "О подготовке в кадетских корпусах подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить себя государственной службе" (проект)

    • Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О подготовке в кадетских корпусах подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить себя государственной службе"

    • "Им служить России XXI век" газета "Красная Звезда"

    • Проект Федерального закона "О Российском союзе (корпусе) спасателей"

    • Федеральный закон "О Российском союзе (корпусе) спасателей" (проект)

    • Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О Российском союзе (корпусе) спасателей"

    • Справка о состоянии законодательства в сфере предотвращения и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий

    • Федеральные законы, отдельные положения которых требуют внесения дополнений и изменений в связи с принятием Федерального закона "О Российском союзе (корпусе) спасателей" - Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "О Российском союзе (корпусе) спасателей"

Лидеры:

Горшков Александр Георгиевич - Председатель движения (1998-)
Александр Горшков родился 8 октября 1946 года в г. Москве. Известный деятель международного спортивного движения. Образование - высшее. С 1966 по 1976 гг. - член сборной команды СССР по фигурному катанию на коньках. Чемпион Европы 1970-71, 1973-76 гг., чемпион мира 1970-74 и 76 гг., чемпион Олимпийских игр 1976 г. в танцах на льду. Заслуженный мастер спорта; Заслуженный тренер СССР; Заслуженный работник физической культуры РФ. С 1977 по 1991 гг. государственный тренер и главный тренер сборной команды СССР Госкомитета по физической культуре и спорту СССР, а в 1992 г. - Российской Федерации. С 1992 г. по 1998 г.г. начальник Управления международных связей Олимпийского комитета России. С 1984 по 1998 гг. избирался членом технического комитета Международного союза конькобежцев. В 1998 году избран его председателем. Награжден орденами "Знак почета" (1972 г.), "Трудового красного знамени", (1972 г.), "Дружбы народов" (1988 г.).
С 1998 г. Председатель Всероссийского общественного политического движения

Хрусталев Герман Александрович - Исполнительный директор движения (1998-)
Герман Александрович Хрусталев родился в Москве 16 декабря 1964 года в семье служащих. После службы в рядах Советской Армии закончил историко-педагогический факультет Костромского педагогического института. Дипломированный психолог и педагог.
С 1994 года участвует в политической жизни страны. В 1995 году он баллотировался в качестве независимого кандидата на парламентских выборах. За время работы в Государственной Думе помощником депутата принимал серьезное участие в разработке законов <Об оплате труда работников предприятий и учреждений здравоохранения>, <О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс>, < О выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы>, <О социальной защите инвалидов>. Основав и возглавив Институт Городских Проблем, он последовательно выступал и выступает за дифференцированное снижение налогов и защиту интересов налогоплательщиков.
В 1998 году вместе с единомышленниками стал инициатором и создателем <Фонда содействия общественному согласию>, с помощью которого реализуется ряд важных социальных проектов.

Мироненко Виктор Иванович - Координатор движения
Мироненко В.И. родился в Чернигове в 1953 году. Женат, имеет двоих взрослых сыновей и внучку.
Окончил Черниговский педагогический институт в 1975 году и преподавал в нем историю в 1975-1977 годах. Срочную воинскую службу проходил в стратегической авиации. Подполковник запаса.
С 1983 по 1986 гг. - первый секретарь ЦК ЛКСМ Украины. Избирался членом ЦК Компартии Украины, депутатом Верховного Совета УССР. Представлял Украину на Генеральной Ассамблее ООН в 1985 году. С июля 1986 года по апрель 1990 года - первый секретарь ЦК ВЛКСМ. С 1986 года кандидат в члены, с 1988 член ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР, член Президиума Верховного Совета СССР с 1987 по 1989. Народный депутат СССР от ВЛКСМ с 1989 по 1991 год. Член и секретарь Комитета по международным делам Верховного Совета СССР с февраля по декабрь 1991 года. Участник двух Всемирных фестивалей молодежи и студентов.
В настоящее время живет и работает в Москве. Гражданин России, член Российского Союза промышленников и предпринимателей. Участвовал в создании Всероссийского Союза <Обновление> и <Гражданского Союза> - первой некоммунистической оппозиционной политической организации в России, <Клуба реалистов> и <Союза реалистов>. В 1994 году создает <Фонд 200-летия А.С. Пушкина> и руководит им до 1997 года. Руководитель предвыборных кампаний по выборам в Государственную Думу блока <Гражданский Союз>, М.С. Горбачева на выборах Президента России в 1996 году. С 1997 года - исполнительный директор Международного Института ЮНЕСКО <Молодежь за культуру мира и демократии>, работает в Институте Молодежи г. Москва. Координатор движения <Общественное согласие>.

Царегородцев Сергей Станиславович - Координатор движения
Сергей Царегородцев родился в г.Калининабаде (Таджикистан) 31 мая 1960 года в семье рабочих.В 1979 году закончил Химико-механический техникум. В 1979 - 1981 гг. проходил военную службу в рядах Советской Армии.После демобилизации в 1981 - 1983 гг. работал на Ново-Джамбульском химическом заводе по специальности, полученной в техникуме. В 1983 - 1989 гг. студент юридического факультета МГУ. Дипломированный юрист.В 1991 - 1992 гг. работал главным редактором издательства <Принтэкс>.С 1992 года по настоящее время - управляющий инвестиционного фонда (компании) <Титул>.С 1998 года координатор движения <Общественное согласие> по идеологии и законотворческой работе.

Баранский Николай Николаевич - Координатор движения
Николай Баранский родился 7 сентября 1940 года в Москве, в семье научных работников. С 1958 года студент филологического факультета Московского городского педагогического института, затем факультета журналистики МГУ. В это же время работал корректором в Медицинском Государственном издательстве, рабочим в комплексной экспедиции МГУ, в Мосгоргеотресте. В 1959 году начал печататься в газете <Московский комсомолец>, в журналах <Юный техник>, <Семья и школа>, <Советский союз>, работал сценаристом на Центральной студии документальных фильмов и на Центральном телевидении. С 1965 года по 1992 год последовательно, редактор, корреспондент, редактор-консультант, комментатор, заместитель заведующего сценарно-редакторским отделом, руководитель творческого объединения Центрального телевидения, заместитель Генерального директора Главной дирекции телерадиорекламы Гостелерадио СССР, заместитель Генерального директора Коммерческого центра ВГТРК <Останкино>. В 1983 году закончил Высшую партийную школу. Дипломированный политолог. Член союза журналистов России. С 1992 года Заместитель Генерального директора телерадиокомпании <Деловая линия>, Генеральный директор телекомпании и рекламного агентства <Русская тройка>. Лауреат премии Союза журналистов Москвы. Ряд телевизионных работ и фильмов Н.Баранского были отмечены на Всесоюзных, Общероссийских и Международных телеконкурсах. С 1998 года координатор движения <Общественное согласие> по связям с общественностью.

Алиев Усман-Гаджи Сулейманович - Координатор движения
Усман-Гаджи Сулейманович Алиев родился 31 мая 1936 года в селе Кара Лакского района Дагестана. С 1954 по 1958 год учился в Каспийском высшем военно-морском училище. С 1962 года по 1968 учился в Военно-политической академии, которую закончил с золотой медалью и дипломом с отличием.С 1968 по 1971 год - адъюнкт Военно-политической академии, затем преподаватель, старший преподаватель, заместитель начальника кафедры. Служил советником вооруженных сил Афганистана. Автор более 40 научных публикаций, в том числе и монографии <Социальная роль вооруженного насилия в современном мире>. В настоящее время специализируется по вопросам национальной политики и военной политологии. Профессор, капитан I ранга. Имеет 19 правительственных наград - 3 ордена и 16 медалей.С 1998 года координатор движения <Общественное согласие> по вопросам национальной и оборонной политики.

Семенов Олег Владимирович - Координатор движения
Олег Владимирович Семёнов родился в г. Инжавино Тамбовской области 13 апреля 1965 года в семье служащих. Женат, растёт сын 5-ти лет. После службы в рядах Советской Армии закончил факультет <Технология и автоматизация машиностроения> Московского Автомеханического Института. Дипломированный инженер- электротехник. В 1991-1998 годах работал в различных предприятиях в области компьютерных и наукоёмких технологий. В 1996-1997 годах успешно занимался реализацией проекта Международного Благотворительного Фонда <Помощь детям>. С 1995 года участвует в политической жизни страны. За время работы в Государственной Думе помощником депутата на общественных началах принимал серьезное участие в разработке законов <Об оплате труда работников предприятий и учреждений здравоохранения>, <О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс>, < О выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы>, <О социальной защите инвалидов>. В настоящее время является зам. Генерального директора дизайнерской студии "Web Art", координатором движения <Общественное согласие>.

Программа и платформа:

Участники ОС считают, что главные общественные усилия надо направить на возрождение исконных человеческих ценностей. Их не надо придумывать и собирать в кодексы, они издревле обеспечивают существование человеческого рода. Именно им, а не заемным идеологизированным схемам нужно подчинить всю политику, в соответствии с ними строить экономику и социальную жизнь. Эти истинные цели всю жизнь открывает для себя каждый: продолжить свой род, сделать счастливыми близких тебе людей, строить и созидать, будь то свой дом или новый научный метод. Наконец, стать самим собой. Задача ОС - изменить принципы взаимоотношений между людьми, утвердить простые нормы нравственности в качестве основных ценностей общества, человеческих взаимоотношений, подчинить им как высшим критериям все, чем живет человек в обществе, в семье.

ОС располагает программой по всем направлениям политического, экономического, социального и духовного развития страны. Они проработаны специалистами, мыслящими новыми категориями, не связанными догматическим мышлением и заимствованными штампами монетаризма. Эти программы вполне определенны: незамедлительное изменение налоговой системы, в частности, отказ от налога на прибыль и добавленную стоимость, введение налога на доходы (обороты) и на имущество. При этом общая ставка по основным налогам в ближайшем будущем не должна превышать 10%. После налоговой реформы важнейшая задача - формирование корпуса управляющих и их отбор , возврат к принципам регионального и отраслевого планирования производства (опыт СССР), но, конечно же, без идиотизма планирования всего до последнего винтика. Одним словом, сочетание рыночных и плановых механизмов. В общегосударственных интересах нельзя обойтись без разумного распределения инвестиционных ресурсов и без жесткого контроля за их целевым использованием.

Основная цель деятельности движения - содействие развитию и расширению прав и свобод граждан; содействие становлению правового демократического государства; содействие духовному и культурному возрождению России; общественная поддержка принципов федерализма; содействие экономическому развитию России; развитие активности и самодеятельности граждан; содействие становлению рыночной экономики.

Участники движения исходят из того, что у России нет ни внешних врагов, ни врагов внутренних. Но у России есть и должны быть свои интересы в современном мире, а в самой стране безусловно сталкиваются интересы различных социальных групп и слоев. Поиск согласования этих противоречий, их гармонизация, как в масштабах страны, так и в мировом масштабе - главная и постоянная задача движения.

Участники ОС представляют мир как единое целое, как уникальную совокупность народов, которые и является залогом мира и согласия. Реформа на всех этажах должна приводить систему управления общественными процессами к всё более рациональной и эффективной системе власти. Необходимо покончить с ситуацией, когда обладание властью становится источником личного обогащения, отсюда важна проблема подготовки и селекции политической элиты; в вопросах управления обществом движение ставит на первое место проблему правильного распределения полномочий между субъектами Федерации России и образуемым ими федеральным центром.

Для подъема народного хозяйства необходимо продуманное сбалансированное сочетание механизмов рыночного хозяйствования в комплексе с элементами государственного отраслевого и регионального планирования. Налоговые нормы должны быть, минимизированы и максимально консервативны, не зависеть от конкретных ситуаций и субъективных особенностей людей, обладающих властными функциями - они должны стать конституционными нормами. В качестве срочных мер, которые необходимо предпринять, входят снижение налоговых и учетных банковских ставок и замена системы кредитования прямыми инвестиционными вложениями.

Позиции по конкретным вопросам: Основная задача органов государственной власти в строительстве государства на подлинно демократических принципах федерализма. Решение этой задачи сводится к перераспределению полномочий между федеральным центром и регионами для усиления экономической и правовой самостоятельности субъектов федерации. Это позволит укрепить Российское государство, уравновесить центробежные и центростремительные процессы в России, а также создать оптимальные условия для развития политических, общественных и хозяйственных механизмов.

Конституционная реформа: Лидеры ОС считают, что в многонациональной России чрезвычайно важно немедленно приступить к разработке новой федеративной конституции, где будет предусмотрен приоритет законодательной воли субъекта федерации в конституционном процессе, принять закон о порядке ввода ее в действие. Чтобы Россия стала истинной федерацией, надо изменить правила взаимодействия центров и регионов. Сами регионы должны делегировать полномочия центру. Центральная власть должна сосредоточиться на внешней политике, на защите границ, на обороне, на безопасности, отдав регионам большую часть самостоятельности.

Отношение к естественным монополиям: необходимо оказывать им всемерную идеологическую и политическую поддержку как основным факторам, сохраняющим сегодня единое геополитическое пространство России. Оздоровление общества и укрепление государственности - задачи, которые нас с ними объединяют и делают стратегическими союзниками.

Международные отношения: роль России как магистрального евразийского моста. Наши естественные геополитические соседи: на Западе ведущие державы континентальной Европы - Германия и Франция, а на Востоке не менее значимые государства - Китай и Индия, несомненно, обладают более реальным пониманием роли России в современном мире с учетом ее геостратегического, экономического и научно-технического потенциалов. Такое понимание возможно и в силу более точной прогностической оценки возможностей России в ее дальнейшем развитии.

Россия - это евразийский магистральный мост, без которого в двадцать первом веке человечество не сможет решить жизненно важные проблемы взаимосвязи Севера и Юга, Запада и Востока. Мы к этой миссии подготовлены не только уникальностью своих просторов, но и многовековым синтезом всех народов и культур, всемирной нашей отзывчивостью и тяготением к единению людей. И еще одно важно - наша непобедимая вера в торжество духовного над меркантильным, в победу добра над злом. Мы категорически не согласны с расхожими заявлениями, что у России нет будущего и она обречена на развал. Россия является авангардом всего мирового сообщества, именно в нашей стране происходят наиболее напряженные и эффективные поиски выхода из духовного тупика, в котором барахтается все человечество, даже самая сытая и обеспеченная часть его.

Собственность на землю: вопрос о купле-продаже земли - вопрос сложный и неоднозначный. Во-первых, прежде всего надо избежать латифундий, т.е. возможностей покупки земли с целью, так скажем, рентного повышения ее стоимости. Земля должна обязательно работать. То, что касается непосредственной деятельности предпринимательских предприятиях, то, конечно, земля должна быть частной.

Отношение к коммунистам и либералам: Эти учения лишь внешне враждебны друг другу. На самом деле два сапога - пара. Они имеют общие корни и друг без друга существовать не могут. Это разные формы реализации одного учения. В основе лежит один и тот же метод - марксистский, то есть плоский экономизм, который уникальный внутренний мир каждого человека сводит к сумме потребностей и способов их удовлетворения. У коммунистов главная цель - УДОВЛЕТВОРИТЬ потребности, у либералов - сформировать и удовлетворить потребности. Разницы, по сути, никакой. Цели в общем-то едины. При либерализме правит негодяй, KOTOРЫЙ НАВОровал много денег и всех обманывает с помошью денег, то есть всех продает и покупает. При коммунизм е - негодяй, который обманывает всех демагогическими лозунгами. Способы обмана разные, но суть в том, что во главе негодяй, которому дела нет до нормального человека с его обыденными заботами и горестями, радостями и надеждами.

Международный порядок: Распространяемое сегодня с легкой руки многих политиков США представление об однополюсности мира, где единственным центром притяжения выступают сами Соединенные Штаты, неверно по существу. Действительно, сегодня уже не существует двух сверхдержав, противостоящих друг другу, но и гегемония США достаточно иллюзорна. Мир сегодня многополюсен, и именно это обстоятельство обеспечивает геополитическое равновесие и баланс интересов. Существуют как реалии - "общеевропейский дом", "исламский мир", "американское присутствие", "китайский феномен". Нельзя списывать со счетов и Россию как магистральный евразийский мост, соединяющий Запад с Востоком.

США: Стремление США использовать нынешнее ослабление позиций России для завоевания абсолютного лидерства в современном мире, по мнению нашего движения, не более чем опасная иллюзия. Распространение в американском обществе клишированного образа России как голодного мужика с ядерной дубиной в руках - злонамеренная нелепость. Движение "Общественное согласие" полагает, что в США все-таки есть силы, которые могут противостоять этой тенденции. Как бы ни было с американской стороны соблазнительно применить к нынешней ситуации в отношениях с Россией положение о "конкурентной борьбе", в результате которой может быть получена "чистая прибыль", - это, в конечном счете, надо рассматривать как отсутствие политической дальновидности.

Растановка политических сил в России: Низведение России на второстепенные роли, стремление добиться ликвидации ядерного паритета между США и Россией в условиях, когда сам "ядерный клуб" имеет тенденцию к бесконтрольному расширению, может привести к катастрофическим последствиям, одно из которых - война. Происходящие на наших глазах множество локальных конфликтов - это "фитили" не к "пороховой", а к "ядерной бочке". В деятельности политических партий и движений России, "Общественное согласие" прослеживает две наиболее опасные по своим последствиям для нашей страны тенденции. Крайне правую - "безудержные демократы" - где США оценивается как образец для бездумного подражания и "верный друг", готовый вытащить Россию из пропасти. Ее апологеты толкают Россию в "дружеские" объятия США, в которых она способна в полном смысле слова задохнуться. В результате - Россия как государственное образование и геополитическое пространство, россияне как уникальная совокупность народов, народностей и этнических групп пот еряются в мировой цивилизации. На наш взгляд отношения России и США возможны только лишь как равные и партнерские, развивающиеся в постоянном поиске согласия и гармонизации интересов.

К крайне левой (ортодоксальные коммунисты и национал-социалисты) наше движение относит всех тех, кто исповедует возврат к прошлому в той или иной политической форме и, таким образом, уверенно ведет страну к разрухе и хаосу, к национальной розни и к гражданской войне. "Чем хуже - тем лучше". Для политиков, цинически эксплуатирующих этот тезис в повседневной практике, он, как правило, возвращается бумерангом. Два этих крайних направления противоположны друг другу по своим конечным целям, но удивительно близки по арсеналам средств, используемых для их достижения. Закономерность прозрачная - для прихода к власти хороши, на их взгляд, все средства. И те, и другие, судя по всему, абсолютно равнодушны к тому, что их действия приводят к невосполнимой потери, к разрушению уникального по силе и значимости научно-технического и творческого потенциала России. И те, и другие, по-видимому, не понимают, что власть - это не самоцель, а инструмент, система управления.

Причины кризиса: Проблемы, конфликты и кризис, который переживает Россия в настоящее время, - это суть выражения комплекса заблуждений - ошибочных представлений о целях и путях развития общества, государства, нации, семьи и каждого отдельного человека. Развеять эти заблуждения, преодолеть разобщенность общества, противопоставить ошибочным представлениям убедительную замену, помочь различным социальным слоям России сформировать общее, достаточно ясное понимание трудного исторического опыта России и перспектив ее развития - одна из первоочередных и главных задач движения. Наиболее эффективный путь решения этой задачи - в широком распространении лучших общемировых достижений в философии, истории, правоведении, не получивших у нас в стране полноценного, а значит, и достойного их уровня общественного признания. Перефразируя известные слова М. Булгакова, можно сказать, что " разруха не в стране, а в головах". Именно отсюда черпает свое начало общероссийский политический, экономический и нравственный кризис.






Rambler's Top100
 
Используются технологии uCoz